Skip to main content

Garmin GFS10 краткий обзор и калибровка

Назначение и ключевые функции Garmin GFS 10

Проточный датчик Garmin GFS 10 предназначен для измерения и отображения моментального расхода топлива и проведения «базовой» топливной аналитики.

Комплектация: что вы найдете в коробке?

  • Сам датчик с проводом питания и проводом NMEA;
  • Тройник NMEA;
  • Топливный фильтр (если в Вашей системе его нет);
  • Мелочи для установки.

Установка датчика

  1. Врезаем сам проточный датчик в топливную магистраль после фильтра, если он есть, или устанавливаем фильтр и датчик;
  2. Подключаем питание 12v;
  3. Подключаем к сети NMEA;
  4. При наличии аналогового указателя топлива – подключаемся к нему;

Основные схемы

Инструкция к датчику расхода топлива Garmin GFS10 доступна по ссылке.

Краткий обзор возможностей и фишек на примере двух GFS 10

  1. Остаток топлива в баках. Рассчитывается на основании преобразованного сигнала от аналогового датчика;
  2. Моментальный расход л/км левого мотора;
  3. Моментальный расход л/км правого мотора;
  4. Прогноз пробега до заправки при движении с таким же моментальным расходом;
  5. Суммарный расход двух моторов л/км;
  6. Остаток в баках в %.

Также для удобства Капитанов возможно вывести расход не на км, а часовой.

Калибровка топливного датчика Garmin GFS10

Установили? Нужно настроить!

Покажем пример калибровки на картплоттере Garmin:

  1. Задаем емкость бака. Примечание: при наличии двух моторов, двух датчиков GFS, одного датчика топлива и одного бака, на одном из датчиков задали объем бака 1 л и не подключали к указателю уровня;
  2. Заправляем полный бак. Задаем задаем значение полного бака: переходим в настройки -> Связь -> Настройки NMEA 2000 -> Список устройств -> Garmin GFS10 -> Обзор -> Объем бака -> Задаем значение в литрах;
  3. Задаем первое значение калибровки объема: в том же меню датчика Garmin GFS10 перейдем в Обзор -> Калибровка -> Калибровка уровня -> Новая точка калибровки -> 100%.

В картинках это выглядит так:

Связь

Настройки NMEA2000

Список устройств

Находим подключённый к указателю топлива датчик

Нажимаем “калибровка”

Калибровка уровня

Новая точка калибровки

Задаем значение

Метод многоточечной калибровки

Для того, чтобы показания соответствовали действительности мы калибруем следующем образом:

  • Полный бак – откалибровали;
  • Проходим 10 км со стабильным расходом в монотонном режиме;
  • Пересчитываем расход в литрах, вносим новую точку;
  • Повторяем еще через 10 км;
  • Заправляем, проверяя наши расчёты.

Готово!