Garmin GFS10 краткий обзор и калибровка
Назначение и ключевые функции Garmin GFS 10
Проточный датчик Garmin GFS 10 предназначен для измерения и отображения моментального расхода топлива и проведения «базовой» топливной аналитики.
Комплектация: что вы найдете в коробке?
- Сам датчик с проводом питания и проводом NMEA;
- Тройник NMEA;
- Топливный фильтр (если в Вашей системе его нет);
- Мелочи для установки.
Установка датчика
- Врезаем сам проточный датчик в топливную магистраль после фильтра, если он есть, или устанавливаем фильтр и датчик;
- Подключаем питание 12v;
- Подключаем к сети NMEA;
- При наличии аналогового указателя топлива – подключаемся к нему;
Основные схемы
Инструкция к датчику расхода топлива Garmin GFS10 доступна по ссылке.
Краткий обзор возможностей и фишек на примере двух GFS 10
- Остаток топлива в баках. Рассчитывается на основании преобразованного сигнала от аналогового датчика;
- Моментальный расход л/км левого мотора;
- Моментальный расход л/км правого мотора;
- Прогноз пробега до заправки при движении с таким же моментальным расходом;
- Суммарный расход двух моторов л/км;
- Остаток в баках в %.
Также для удобства Капитанов возможно вывести расход не на км, а часовой.
Калибровка топливного датчика Garmin GFS10
Установили? Нужно настроить!
Покажем пример калибровки на картплоттере Garmin:
- Задаем емкость бака. Примечание: при наличии двух моторов, двух датчиков GFS, одного датчика топлива и одного бака, на одном из датчиков задали объем бака 1 л и не подключали к указателю уровня;
- Заправляем полный бак. Задаем задаем значение полного бака: переходим в настройки -> Связь -> Настройки NMEA 2000 -> Список устройств -> Garmin GFS10 -> Обзор -> Объем бака -> Задаем значение в литрах;
- Задаем первое значение калибровки объема: в том же меню датчика Garmin GFS10 перейдем в Обзор -> Калибровка -> Калибровка уровня -> Новая точка калибровки -> 100%.
В картинках это выглядит так:
Метод многоточечной калибровки
Для того, чтобы показания соответствовали действительности мы калибруем следующем образом:
- Полный бак – откалибровали;
- Проходим 10 км со стабильным расходом в монотонном режиме;
- Пересчитываем расход в литрах, вносим новую точку;
- Повторяем еще через 10 км;
- Заправляем, проверяя наши расчёты.
Готово!






