На основании нашего опыта, мы подготовили две программы стандартного технического обслуживания стационарных моторов Mercruiser — “Регулярное ТО” и “Расширенное ТО”
Разберемся, чем они отличаются и когда лучше выбирать тот или иной вид обслуживания.
Регулярное ТО
• Каждые 100 м/ч или в конце сезона осенью.
• Общий осмотр
• Осмотр электрических соединений ДВС
• Проверка состояния антифриза (для 2х контурных ДВС)
• Замена масла и масляного фильтра в ДВС
• Замена масла в угловой поворотной колонке
• Замена топливного фильтра — сепаратора
• Смазка по регламенту
• Проверка натяжения ремней
• Проверка уровня жидкости гидроусилителя
• Смазка гребного вала
• Проверка гребного вала на биение
• Проверка состояния АКБ
Расширенное ТО
• После приобретения или каждые 300 м/ч
• Общий осмотр
• Осмотр электрических соединений ДВС
• Проверка состояния антифриза (для 2х контурных ДВС)
• Замена масла и масляного фильтра в ДВС
• Замена масла в угловой поворотной колонке
• Замена топливного фильтра — сепаратора
• Смазка по регламенту
• Проверка натяжения ремней
• Проверка уровня жидкости гидроусилителя
• Смазка гребного вала
• Проверка гребного вала на биение
• Проверка состояния АКБ
• Замена крыльчатки охлаждения
• Замена анодов
• Замена свечей
• Компьютерная диагностика
• Эндоскопия цилиндров
• Замер компрессии
• Проверка и замена датчиков положения ТРИМ
• Демонтаж гусаков
• Очистка и притирка гусаков
• Проверка и замена захлопок
Когда рекомендуется проводить Расширенное ТО?
Мы настоятельно советуем нашим клиентам выполнять Полное ТО в следующих ситуациях:
1. При покупке. Если Вы приобрели катер и не уверены в его текущем техническом состоянии, расширенное ТО поможет выявить возможные скрытые проблемы и устранить их до того, как они приведут к серьезным поломкам.
2. Если ранее не проводилось аналогичное обслуживание. Даже если ваш катер уже некоторое время находится в эксплуатации, но вы ни разу не проводили комплексное техобслуживание, стоит начать именно с него. Это позволит убедиться в исправности всех систем и компонентов двигателя и, при необходимости, произвести превентивный ремонт.
3. После 2–3 сезонов эксплуатации. В зависимости от того, как эксплуатируется катер, мы рекомендуем производить полное обслуживание не реже одного раза в 3 года. Такое обслуживание помогает меньше думать о техническом обслуживании в сезон и больше быть уверенным в своем катере.